Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит


Как и все узлы и агрегаты автомобиля, свечи тоже требуют обслуживания. Их нужно чистить, правильно выбирать и вовремя менять. Даже новые свечи из магазина желательно проверить на величину зазора. Порой автолюбитель, ощущая неровную работу двигателя, начинает искать причину в системе зажигания. А причиной может быть неверный зазор у свечей зажигания, и сделав зазор по нормативам поведение машины сразу изменится. Периодически зазор стоит проверять, так как он может меняться со временем. О том, какая должна быть величина зазора свечей и о том, как выставить зазор можно почитать по ссылке. А пока что общая информация.


svecha
Зазор свечи зажигания

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужный для о птимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация (троение). Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах.

Что вам дает правильно выставленный зазор:


  • вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

  • плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

  • правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).


svecha

Как влияет зазор на работу двигателя

Малый зазорp

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Маленький зазор это от 0,1 до 0,4 мм

Большой зазор

Увеличенный зазор может появляться при большом пробеге. Электроды сделаны из металла, который под в оздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Из-за такого расстояния искра ослабевает. Ее также может не хватить для воспламенения топлива. Особенно это актуально зимой. Машина просто может не завестись. Большой зазор это от 1,3 мм и выше.


Нормальный зазор

Есть конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Различия, связанные с системой зажигания автомобиля, поделить ее можно на три типа:

  • Карбюраторный, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

  • Карбюраторный, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

  • Инжектор – 1 – 1,3 мм


Возможно вам будут интересен этот материал:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Как выставить зазор в свечах зажигания

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания


Все статьи сайта




© ТехЯма-ремонт автомобилей своими руками

Размещение материалов с сайта ТехЯма разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник! 1gk@inbox.ru